Как я нарисовала травел-скетч про Париж на планшете
На этом уроке я делала travel-скетч про Париж, где в одном рисунке есть элементы-символы этого города – метро, эйфелева башня, мельница и гаргулья.
Кроме того, в центре картины надо было разместить карту парижа, выкрашенную в цвета флага парижа.
Самым интересным объектом для меня стала горгулья. Думаю, что за чертяка такая, залезла в интернет, и вот что узнала:
Гаргу́лья, также гаргу́йль и горгу́лья — в готической архитектуре: каменный или металлический выпуск водосточного жёлоба, чаще всего скульптурно оформленный в виде гротескного персонажа (иногда — многофигурного сюжета) и предназначенный для эффективного отвода стока от вертикальных поверхностей ниже свеса кровли. Сильно вынесенная перпендикулярно стене гаргуйль является характернейшим элементом силуэта многих крупных построек средневекового Запада, а также одним из мотивов в готических реминисценциях эклектики, модерна и ар-деко, где её функция часто исключительно декоративная.
Выразительность этой детали, её необычная композиция (фактически — лежачая статуя) и очевидное сюжетное несоответствие вероучительной тематике центральных скульптурных ансамблей готических церквей обусловили внимание, которое привлекли к себе гаргуйли со времени пробуждения интереса к «средневековому» в первой половине XIX века. В постклассической Европе образы этих второстепенных архитектурных элементов оказались востребованными как в качестве ключа для интерпретации самого явления Средних веков, так и для всякого рода смысловых сопоставлений в контексте современной цивилизации. Уже в XX веке в фантастической литературе и кинематографе, а вслед за ними в массовой культуре вообще, понятие было переосмыслено таким образом, что стало обозначать не функциональный элемент сооружения, а сам персонаж, изваянный в камне как с целью обеспечения организованного сброса воды с крыши, так и вне этой функции. Проекцией этого представления оказывается смешение понятийгаргулья и химера, а также ложное предположение о существовании в системе средневековой западноевропейской тератологии демонических существ-гаргулий (иначе — горгулий), изображения которых якобы и помещали на карнизы зданий, например, для отпугивания злых духов. В крайних проявлениях этой смысловой трансформации, набравшей силу с распространением моды на жанр фэнтези, может утрачиваться даже идея какой-либо связи со скульптурным прототипом. В современном словоупотреблении гаргулья часто означает полуантропоморфное (как правило, крылатое) демоническое существо, выступающее в фантастических сюжетах, и может использоваться как метафора телесного уродства.
Ход работы над рисунком
- Как всегда карандашом делаем общий эскиз.
- Далее, каждый элемент рисуем на своем слое. Кстати, на каждом слое рисунок можно изменять по размерам, расположению, вообще менять его формы, так чтобы выравнять общую композицию.
- Башню и мельницу рисуем с помощью симметрии.
- Карту Франции загружаем на отдельный слой (я взяла картинку из интернета), уменьшила ее, на отдельном слое обрисовала ее контур и этот контур закрасила цветами флага. Ничего сложного.
- Долго мучилась с этой гаргульей. Но отдаленно что-то получилось похоже.