День десятый

Как я нарисовала травел-скетч про Париж на планшете

На этом уроке я делала travel-скетч про Париж, где в одном рисунке есть элементы-символы этого города – метро, эйфелева башня, мельница и гаргулья.

Кроме того, в центре картины надо было разместить карту парижа, выкрашенную в цвета флага парижа.

Самым интересным объектом для меня стала горгулья. Думаю, что за чертяка такая, залезла в интернет, и вот что узнала:

Гаргу́лья, также гаргу́йль и горгу́лья — в готической архитектуре: каменный или металлический выпуск водосточного жёлоба, чаще всего скульптурно оформленный в виде гротескного персонажа (иногда — многофигурного сюжета) и предназначенный для эффективного отвода стока от вертикальных поверхностей ниже свеса кровли. Сильно вынесенная перпендикулярно стене гаргуйль является характернейшим элементом силуэта многих крупных построек средневекового Запада, а также одним из мотивов в готических реминисценциях эклектики, модерна и ар-деко, где её функция часто исключительно декоративная.

Выразительность этой детали, её необычная композиция (фактически — лежачая статуя) и очевидное сюжетное несоответствие вероучительной тематике центральных скульптурных ансамблей готических церквей обусловили внимание, которое привлекли к себе гаргуйли со времени пробуждения интереса к «средневековому» в первой половине XIX века. В постклассической Европе образы этих второстепенных архитектурных элементов оказались востребованными как в качестве ключа для интерпретации самого явления Средних веков, так и для всякого рода смысловых сопоставлений в контексте современной цивилизации. Уже в XX веке в фантастической литературе и кинематографе, а вслед за ними в массовой культуре вообще, понятие было переосмыслено таким образом, что стало обозначать не функциональный элемент сооружения, а сам персонаж, изваянный в камне как с целью обеспечения организованного сброса воды с крыши, так и вне этой функции. Проекцией этого представления оказывается смешение понятийгаргулья и химера, а также ложное предположение о существовании в системе средневековой западноевропейской тератологии демонических существ-гаргулий (иначе — горгулий), изображения которых якобы и помещали на карнизы зданий, например, для отпугивания злых духов. В крайних проявлениях этой смысловой трансформации, набравшей силу с распространением моды на жанр фэнтези, может утрачиваться даже идея какой-либо связи со скульптурным прототипом. В современном словоупотреблении гаргулья часто означает полуантропоморфное (как правило, крылатое) демоническое существо, выступающее в фантастических сюжетах, и может использоваться как метафора телесного уродства.

Ход работы над рисунком

  1. Как всегда карандашом делаем общий эскиз.
  2. Далее, каждый элемент рисуем на своем слое. Кстати, на каждом слое рисунок можно изменять по размерам, расположению, вообще менять его формы, так чтобы выравнять общую композицию.
  3. Башню и мельницу рисуем с помощью симметрии.
  4. Карту Франции загружаем на отдельный слой (я взяла картинку из интернета), уменьшила ее, на отдельном слое обрисовала ее контур и этот контур закрасила цветами флага. Ничего сложного.
  5. Долго мучилась с этой гаргульей. Но отдаленно что-то получилось похоже.

ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ >>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: