На прошлом уроке мы нарисовали голову нашего крокодила – Часть 1. Пора пристроить ее к туловищу.
На прошлом уроке был практически урок геометрии – треугольники, прямые, окружности… На этом уроке их, к счастью, не будет. Поэтому рисовать будет намного веселее.
А вы наверное поняли, как полезно знать геометрию и чертить всякие окружности и треугольники? Открою вам один секрет – художник, прежде чем начать новый рисунок тренирует руку – несколько минут рисует штрихи, окружности, линии, кривые… Это как физкультминутка для рисования. Ведь вы тоже (очень надеюсь на это!) каждое утро делаете зарядку.
Вот даже вспомнила… “Если день начат с зарядки – значит будет все в порядке!“
Дело в том, что наше тело вообще очень ленивое и как бы нашептывает нам “состояние идеального тела в покое. Это закон физики, против него не попрешь...”
И если бы мы его слушали, так бы и валялись бы целыми днями в постели. Но разве это жизнь?
Нет, не для того мы родились на свет! Нас ждут великие дела! Нас ждут открытия! Можно, конечно включить телевизор или таращиться в планшет, любуясь на чужие творения и открытия. А тогда смысл твоего существования?
Я вот думаю, раз ты зашел сюда, значит ты хочешь творить! Учиться и наслаждаться своим творчеством! И возможно, именно твоими трудами будут восхищаться и наслаждаться. Разве ради этого не стоит жить?
Есть радость творчество, есть муки творчпества.. без этого тоже никак. И будут ошибки. Обязательно будут! Без этого никак, к сожалению. Но не ошибается только тот, кто ничего не делает. Так что не бойтесь ошибаться. Будут взлеты и падения. Но, главное, не падать духом, ведь после падения обязательно будет взлет, еще выше, еще круче!
Главное, не опускать руки после каких-то неудач. Вот скажем я… иногда так все не складывается, так все не получается, кажется, ну куда я прусь? Кому это надо. Но потом решаю просто “подумать об этом завтра”. И на следующий день откуда только появляются силы и энергия и понятие того, куда двигаться дальше.
Ой… (огляделась по сторонам) вы еще тут? А я где? Ой, у меня же голова неприделанная! Смотрите, она смотрит на меня и смеется во всю крокодилью улыбку! Я ей щас посмеюсь!!!!
1. У нас крокодил будет в пальто, поэтому рисуем форму пальто, внизу приделываем ноги и хвост.
2. Крокодил у нас будет с гармошкой. Так что рисуем две такие плавные линии, обозначающие раздвинутые мехи инструмента.
3. Рисуем клавиши инструмента.
4. И самые эти мехи, пока обозначаем их внешним контуром. Обратите внимание, что вверху 5 зубцов и внизу столько же. Надеюсь, вы умеете считать до пяти!
5. Соединяем внешние зубцы прямыми линиями.
6. Для объемности рисунка добавляем линии к зубцам.
7. Убираем вспомогательные линии, которые я обозначила красным цветом, эти костыли нам больше не понадобятся.
8. Вот такая гармошка у нас должна получиться.
9. Я забыла нарисовать еще несколько линий – внутренние линии зубцов, ну и полоски на корпусе инструмента. Доделываем.
10. Закрашиваем таким цветом часть гармошки.
10. А цветом потемнее другие части. У нас свет как бы падает слева, поэтому те части, которые глядет влево – светлее, а те, что в тени – темнее.
11. А которые уходят вглубь – еще темнее! Ведь им совсем ничего не досталось от освещения!
12. Так, с гармошкой разобрались, займемся одеждой. Так как ее мало видно, то и рисовать легче, согласитесь!
13. Закрашиваем пально таким цветом. Похоже на бардовый…
14. А тут некоторые части пальто делаем светлее. Опять же, светлее с левой стороны. Ну, вы поняли почему!
15. Нарисуем нашему артисту белую сорочку и бантик-бабочку. А то какой же артист без бабочки? Пусть хоть он трижды гениальный певец или артист, но без бабочки ты никто! Ноль без палочки! Так что хоть тресни, а бабочку прицепи!
Делаем из Гены настоящего артиста!
16. Раскрашиваем бабочку в черный цвет, добавляем немного голубоватой тени на рубашку.
17. Ах какой артист, какой артист! Ой… а ноги-то голые!!!!!
18. Скорее закрашиваем ноги и хвост, пока никто не увидел! Ну, и сразу затеняем в нужных местах.
19. Ой а руки-то!!! Что ли гармошка сама что ли играет? И чтобы не говорили, что Гена безрукий и ничего не умеет, мы ему нарисуем руки, вернее лапы, хотя язык не поворачивается назвать руки музыканта лапами… Но что поделаешь? Против физиологии не попрешь!
20. И вот он наш красавчик во всем своем великолепии!
Чесслово, была бы я крокодилихой, сразу бы в него влюбилась и вышла замуж… А Чебурашку…Чебурашку… мы бы его усыновили! И был бы он у нас Чебурашка Геннадьевич со всеми документами!
Ох, мечты, мечты.. где ваша сладость?
Вот значит, крокодила Гену мы нарисовали, но мы с ним не прощаемся! На следующем уроке мы нарисуем вместе крокодила Гену и Чебурашку. Ведь крокодил же для него играет на гармошке. А тут… ну, просто репетиция!
В общем, готов следующий урок Часть третья